Воздушный способ доставки листовок

В данном форуме обсуждается структура и деятельность органов пропаганды Великобритании и стран Содружества во время Второй Мировой войны. Также здесь обсуждаются пропагандистские материалы, изданные в Англии во время военных конфликтов XX и XXI века.

Re: Воздушный способ доставки листовок

Сообщение Hohner 24 авг 2017, 19:19

Проблема создания воздушного шара дальнего действия заключается в том, что воздушный шар набирает высоту до тех пор, пока газ не расширится до полного объема оболочки, после чего шар лопается, если оболочка не выдерживает давления. Для создания шара, летающего на постоянной высоте, требуется система клапанов для стравливания газа, чтобы остановить набор шаром высоты. В итоге, воздушный шар изготавливался из хлопчатобумажной ткани и пропитывался резиной. У него была открытая шейка, действовавшая как клапан, что оказалось самым простым и дешевым решением для производства. Поскольку оно [решение с открытой шейкой – прим.] не было точным, уходило слишком много газа, и шар начинал терять высоту. Чтобы противостоять этому, часть груза сбрасывалась как балласт, которым могли быть или мешки с песком, или пачки листовок. Воздушный шар мог держаться в воздухе свыше 12 часов, используя эту систему. Было опробовано три различных типа механизма сбрасывателя – часовой, барометрический (анероид) и фитильный. В образце с часовым механизмом основные и балластные грузы держались на серии горизонтальных рычагов, часовой механизм включал каждый рычаг по очереди. Вес груза проворачивал бы рычаг, позволяя нагрузке выпадать. Анероидный тип работал по схожему принципу с вертикально установленными рычагами. Устройство, приводимое в действие по увеличению атмосферного давления, контролировало переключение рычагов.
Все эти экземпляры были отклонены. Анероид был тяжел и дорог в изготовлении. Часовой сбрасыватель был дешевле и легче, но третий испытанный тип весил всего 1,25 фунта и был гораздо дешевле в изготовлении. Фитильный сбрасыватель был в итоге одобрен к использованию в агитационных воздушных шарах. Он использовался на протяжении войны в нескольких различных вариантах.
Фитильный сбрасыватель Mark I был выполнен в виде деревянной рамки, на которой был установлен отрезок фитиля, заключенный в проволочный рукав. Основной и балластные грузы были подвешены под деревянной рамкой на нитях, проходящих через фитиль. Непосредственно перед запуском шара фитиль поджигали. Длина фитиля зависела от дистанции, на которую планировалось запустить шар, тип, использованный в первых образцах, горел со скоростью 9 дюймов (около 225 мм) в час. В ходе горения фитиль пережигал нити, держащие те или иные грузы. Пачка листовок или мешочек с песком сбрасывался примерно раз в 60 минут, уменьшая балласт и возвращая шар на высоту равновесия, пока, наконец, не сбрасывался основной груз – хотелось верить, что над намеченной целью.
Вскоре после начала производства Mk I, был разработан усовершенствованный образец, но прошло некоторое время, прежде чем он заменил первый. На Mk II деревянная рама была заменена на кусок гофрированного картона, с фитилем, прикрепленным к нему по диагонали, что делало его проще и дешевле в производстве.
В конце 1944 г. была создана модификация Mk II. Она была обозначена как Mk III, но ей не предполагали полностью заменять Mk II, а использовать только в качестве зимней альтернативы. Фитиль был укорочен, ограничив время полета 5 часами, а длина удерживающих груз нитей была увеличена для большей сохранности основного груза. Из-за более сильных ветров зимой шар мог достигать намеченной цели быстрее, следовательно, требовался более короткий фитиль. Когда в таких погодных условиях использовался Mk II, его штатный фитиль требовалось укорачивать. Кроме того, его коробка с нитями не была приемлемой для того, чтобы нести полную основную нагрузку при такой погоде. Очевидно, что чем меньшее время шар должен был находиться в воздухе, тем меньше ему требовалось балласта, и тем большую основную нагрузку он мог нести при использовании Mk III.
Возвращаясь в 1939 год, теперь, когда был разработан адекватный воздушный шар и механизм сброса, министерство авиации в июне выступило с предложением изготовить 1000 шаров. Они были сделаны из прорезиненной хлопчатобумажной ткани для лент пишущих машинок, но это посчитали слишком дорогостоящим. Расчетная стоимость одного шара составляла 7 фунтов и 10 шиллингов. Позднее их изготавливали из более дешевой и доступной хлопковой материи, которую адмиралтейство применяло для шаров-метеозондов.
Другая модификация воздушного шара теперь заключалась в том, чтобы сделать его самоуничтожающимся после сброса нагрузки. Конец фитиля сбрасывателя был прикреплен к другому, быстро горящему фитилю, поджигающему петарду, взрывающую шар, чтобы враг не мог захватить его.
До начала войны осуществлялось некоторое взаимодействие между британским и французским отделами пропаганды по вопросу использования воздушных шаров. Поскольку Франция использовалась в качестве базы для запуска, было принято решение взять 3 недели на доставку и приведение шаров в боевую готовность. Но время было не на их стороне. Уже на следующей неделе была объявлена война, и план не был реализован. Также предлагалось передать французам сотню шаров для распространения над Италией, которая являлась значимой целью. Хотя сделать это было сложно из-за топографических и метеорологических условий. Неизвестно, проводились ли подобные эксперименты, но ни одна листовка не была сброшена на Италию с воздушного шара преднамеренно.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
Аватар пользователя
Hohner
Администратор
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
Откуда: Сталинград

Re: Воздушный способ доставки листовок

Сообщение Hohner 24 авг 2017, 19:19

Союзники объявили войну Германии 3 сентября, после вторжения в Польшу. Подразделение воздушных шаров №1 «М» тут же было сформировано из персонала, обученного применению, как их сейчас называют, «М-шаров». Подразделение находилось в оперативном подчинении у бомбардировочного командования. Сразу после формирования было решено увеличить возможный объем запусков с 200 до 500 в неделю. Это потребовало увеличения численности персонала еще на 10 летчиков. Времени провести с ними полный инструктаж по применению «М»-шаров не было, но с ними были проведены предварительные тренировки в BDE, в Кардингтоне. 4 запускающие секции были сформированы в рамках подразделения, и было подсчитано, что если каждая секция способна запускать по 3 шара в час, то подразделение способно запускать 12 шаров в час.
Первоначальный план предусматривал отправку подразделения в Нанси, во Францию, но решение было изменено, и в итоге остановились на Туле. Только в ночь на 1 октября была проведена первая операция. Погода в ту ночь была не очень хорошей – была штормовой и пасмурной, но ветер благоприятствовал успешному запуску. Действия персонала сильно затрудняла плохая погода, а также низкая температура, из-за чего водород, используемый для наполнения шаров, замерзал, задерживая запуск. После было отмечено, что необходимо обеспечивать персонал горячей едой и напитками во время ночных операций, а также небольшими порциями рома.
В общей сложности было запущено 60 шаров, загруженных двумя типами листовок. Одна из листовок, озаглавленная «Это ваши вожди!» (EH.158), перечисляла личные богатства, накопленные нацистской верхушкой, включая Геринга, Геббельса, Гиммлера и других, в иностранных банках. Листовка по содержанию базировалась на американских газетных статьях. Другая листовка, «Внимание!» (EH.280), являлась стенограммой обращения премьер-министра Нэвилла Чемберлена по радио к германскому народу 3 сентября. Выступление отражало британский взгляд на объявление войны Германии, при этом делало упор на то, что они сражаются с Гитлером и нацизмом, но не с германским народом как таковым. Финальный абзац суммировал это:
«В этой войне мы сражаемся не против вас, не против германского народа, против которого у нас нет никакого озлобления; мы сражаемся против тиранического и клятвопреступного режима, который предал не только свой народ, но и всю западную культуру, и все, что дорого вам и нам… Боже, защити правых!»
Подразделение рассчитало, что шары, вероятно, распространят свой груз над Триром, в юго-западной Германии. Но записи Гестапо показывают, что шар сбросил листовку 280 «Внимание!» над Катцененгруном, близ Нюрнберга, 2 октября, примерно в двухстах милях (около 300 км) от намеченной цели! Для воздушного шара это можно считать довольно точным распространением, как станет ясно позднее.
Затруднял операцию ряд вскрывшихся дефектов шаров. Кольцо на воздушном шаре, которое удерживало нагрузку, сочли «абсолютно неэффективным, очень низкого качества и недостаточно крепким для той нагрузки, которую оно должно было нести». Также, на некоторых шарах отсутствовало ушко на оболочке, предназначенное для петарды, уничтожавшей шар. Пришлось вставить в петарду нить, чтобы надежно закрепить ее.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
Аватар пользователя
Hohner
Администратор
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
Откуда: Сталинград

Re: Воздушный способ доставки листовок

Сообщение Hohner 24 авг 2017, 19:20

В октябре не было проведено больше ни одной операции, но в течение ноября было распространено более миллиона листовок. Сэр Кэмпбелл Стюарт, руководитель департамента по информации во враждебных странах (известного также как Департамент E.H.), в конце ноября заверил кабинет министров в ценности воздушных шаров для распространения пропаганды, но признал, что у них есть некоторые ограничения.
«Конечно, отсутствует контроль направления; но даже несмотря на то, что множество листовок может быть разбросано над сельской местностью, нас удовлетворяет то, что в этом случае они предоставляют особенно сложную проблему для Гестапо. Более того, возможны удачные моменты. 8 ноября, например, множество листовок было сброшено с шаров над городами Хемниц и Фрайберг в то время, когда их жители шли на работу».
Группа продолжала действовать во Франции в те периоды, когда преобладали нужные метеорологические условия. Иногда получалось проводить совсем мало запусков в месяц, поскольку ветер дул или не в нужном направлении, или с переменной скоростью. Например, в январе 1940 г. только дважды был ветер, подходящий для запуска шаров, и было очень холодно, температура падала до -8 градусов по Фаренгейту [-22 градуса по Цельсию – прим.]. Когда подразделение не могло действовать, персоналу поручались другие дела, такие как рытье A. R. P. [Airfield Reference Point? Контрольные точки аэропорта? – прим.] траншей, проверка швов шаров и другого оборудования.
С быстрым продвижением Вермахта по всей Европе и вглубь Франции, подразделение начало отступать, перебазировавшись в Нант в середине мая 1940 г. К 1 июня они эвакуировались с континента и вернулись в Кардингтон, в Англию, где они были переформированы под командованием Флайт-лейтенанта Г. С. Элтона.
Поскольку большинство Западной Европы было оккупировано, нагрузка на Департамент информации во Враждебных странах резко увеличилась, поскольку теперь они должны были поддерживать моральный дух населения в различных оккупированных странах. Это достигалось главным образом путем отправки им быстрых и надежных новостей через Европейскую службу Би-Би-Си и дополнялось газетами и листовками, распространяемыми самолетами и воздушными шарами. Листовки часто использовались при подготовке газет силами сопротивления на оккупированных территориях. Каждая страна получала собственные версии газет, сбрасываемых с британских самолетов; основное издание для Франции называлось “Le Courrier de l’air” и выпускалось регулярно с декабря 1940 г. до момента освобождения страны.
На Голландию первые листовки были сброшены с воздушных шаров в октябре 1940 г., на Бельгию в ноябре, на Францию в декабре.
Когда Люфтваффе переключило свое внимание на Британию, подразделение не смогло избежать бомбардировок. В августе оно были временно размещено в Мэнстоне, в графстве Кент, и в это время подверглось атаке германских пикировщиков. Инцидент был откровенно описан в оперативном журнале (журнале боевых действий):
«Несколько тяжелых бомбардировщиков «Джерри» добились прямых попаданий в ангар и складской сарай, вызвав сразу два пожара. Шары разбросало во все стороны, спасать их не имело смысла – многие сильно обгорели, некоторые были разорваны в клочья. Все запасы «Никелей» [Так называлась пятицентовая монета – прим.] (кодовое обозначение листовок, принятое в RAF) были полностью уничтожены вместе со всем оборудованием – кроме пары ножниц, которые были найдены целыми среди руин».
Вскоре подразделение переместилось на несколько миль выше по дороге, найдя новое пристанище в Бирхингтоне, где пробыло почти два года. В течение 1941 года они продолжали успешно распространять листовки, но все же имели некоторые проблемы с неисправными и капризными шарами. Несколько раз воздушные шары с прикрепленной к ним листовочной нагрузкой выбрасывало на берег восточного побережья Англии после падений в Северном море. Предположительной причиной аварий стали нити, удерживающие балласт, только обуглившиеся, но не прожженные фитилем. Поскольку балласт не был сброшен, шар опустился в море.
В целом, как было подсчитано Флайт-лейтенантом Дж. М. Вудкоком, принявшим командование над подразделением в июле, матчасть шаров «М» действовала эффективно примерно в 80% случаев, что было признано удовлетворительным.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
Аватар пользователя
Hohner
Администратор
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
Откуда: Сталинград

Re: Воздушный способ доставки листовок

Сообщение Hohner 24 авг 2017, 19:21

Использование воздушных шаров в целях доставки пропагандистских материалов было зачастую неточным и непредсказуемым методом. В некоторых случаях расстояние отклонения от намеченной цели было неприемлемым. Например, в марте 1941 г. некоторые шары были запущены, имея целью Белфорт в восточной Франции. В реальности некоторые сбросили свои листовки в Швейцарии, Италии и Наварре, в Испании, на расстоянии около 650 миль от цели! Был заказан независимый отчет, ярко отразивший их неточность; только 60% запущенных шаров достигло Германии, 65% - Франции, 25% - Бельгии, и ни один шар не достиг Голландии. Эта низкая точность была вызвана неверными метеорологическими отчетами. В результате появилась новая форма метеорологического отчета, получившая название «Папирус», которая увеличила предсказуемость полета шаров.
В течение 1941 года подразделением было разбросано рекордное количество шаров, в декабре было запущено около 4 449 000 листовок – больше, чем в любом другом месяце.
В 1942 году произошло снижение числа запусков из-за ограничений на количество шаров, запускаемых за одну операцию. В середине 1942 г. из-за нехватки хлопковой ткани и резины Министерство авиационной промышленности пересмотрело распределение этих материалов. В шарах «М» широкое использование резины и хлопка было признано излишним. В результате с 1 апреля материалы для изготовления шаров выделять перестали. В это время прорезиненной ткани еще оставалось столько, чтобы выпустить еще 21 200 шаров. Существование подразделения оказалось под вопросом. Им было установлено ограничение на единовременный запуск не более 200 воздушных шаров до тех пор, пока все наличные запасы шаров не будут исчерпаны – целями остались только Франция и Германия.
Были начаты разработки с целью создания более дешевого воздушного шара с меньшим использованием вышеуказанных материалов при производстве. Если бы это было сделано, подразделение смогло бы продолжить работу с новыми шарами, чего требовало Управление Политической войны (PWE – новый британский отдел пропаганды), рассматривая возможность скорого открытия Второго фронта в Европе. Воздушный шар, в итоге, стал производиться с использованием нитроцеллюлозы, но первая поставка шаров произошла только в январе 1944 г. К этому же времени были израсходованы все запасы шаров, пропитанных резиной.
В июне 1942 г. группа снова сменила штаб-квартиру; теперь они действовали из Уолмера, все еще в графстве Кент, но несколькими милями юго-восточнее их прежней базы в Бирхингтоне.
В августе 1943 г. тип распространяемой пропаганды значительно изменился. До того времени они разбрасывали то, что называется «белой» пропагандой. Она состояла из новостей и сообщений от союзных правительств и подобного; ее происхождение и мотивы были очевидны для нашедшего. Новый тип пропаганды для распространения был назван «Черной». Это был строго секретный подрывной материал, который готовила малая секция PWE. Ее мишенями были германские войска и население Германии и Франции; ее назначение «помогать военным операциям с помощью снижения воли к сопротивлению, поощрения личных и местечковых интересов в ущерб национальной и партийной лояльности, стимулирования действий, противоречащих германским военным интересам». Пропагандистские материалы выглядели, словно они были германского происхождения, например поддельные документы, поддельные газеты, тонко подправленные нацистские плакаты и т. д., или они выглядели, как работа антинацистских сил сопротивления, производящих наклейки с агитационными лозунгами, листовками о том, как дезертировать, и другими антинацистскими и антивоенными сообщениями. Особенно эффективным «черным» предметом был созданный PWE и распространявшийся подразделением «М» буклет, напечатанный на бумаге, подобной Библии. На обложке было название «Krankheit Rettet» («Болезни спасают»), а в тексте приводились способы подделывания различных болезней, чтобы избежать военной службы. Германские власти, должно быть, сочли это опасным средством пропаганды, поскольку они перевели текст на английский язык и использовали в листовках, сбрасывавшихся на союзные войска в Италии.
Большинство предметов «черной» пропаганды распространялось по секретным каналам, Управлением Специальных Операций (SOE) и другими спецслужбами союзников. Подразделение «М» также считали адекватным каналом распространения, но листовки, которые они должны были сбрасывать, были скорее «серыми», на не абсолютно «черными».
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
Аватар пользователя
Hohner
Администратор
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
Откуда: Сталинград

Re: Воздушный способ доставки листовок

Сообщение Hohner 24 авг 2017, 19:21

Первое распространение подразделением этого нового подрывного материала произошло 20 сентября 1943 г. Были разбросаны 144 000 листовок двух различных типов. Одна разновидность, получившая код Q.1, была поддельной газетой, названной «Известия для войск» (“Nachrichten für die Truppe”) и датированной августом 1943 г. Это был двухсторонний лист, примерно 215х265 мм, с заголовком “Freiden in Sicht!” («Мир под прицелом!»). Глава «черной» секции PWE, мистер Сефтон Делмер, описал ее следующим образом:
«Вся эта листовка, выполненная в стиле солдатских новостных листков, имеет цель создать у немецких читателей атмосферу 1918 года, и ее лейтмотив таков: «Война проиграна, лучше свергнуть Гитлера сейчас, чем потом».
Она подчеркивает пустоту гитлеровского режима. Она подчеркивает успешное сопротивление Гитлеру посредством закрытия магазинов и дает, как мне кажется, очень убедительный анализ состояния германских вооруженных сил, свидетельствующий о том, что Германия находится на пределе своих возможностей.
Другая основная тема – Италия вышла из войны потому, что Германия ее уже проиграла».

Вторая листовка с кодом Q.3 была напечатана в стиле полицейского объявления о розыске. Она была, примерно, 135х220 мм, с текстом, напечатанным на красном фоне шрифтом фрактура. Сверху можно прочитать “100,000 Marks Belohnung!,” («Вознаграждение 100 000 марок!»), под которым находились фото в фас и в профиль Фрица Заукеля, Гауляйтера и Имперского наместника Тюрингии и Генерального комиссара по рабочей силе. Он обвинялся в убийстве 456 женщин и девушек каждую ночь, путем принуждения их к непосильному труду, в результате чего они становились жертвами несчастных случаев на производстве.

Этот образец пропаганды считался чрезвычайно эффективным, но немецкие власти невозможно было одурачить насчет его происхождения. В октябре 1943 г. германские войска были проинформированы через новостные сводки ОКВ «Сообщения для войск» об отдельном образце британских «черных» листовок, озаглавленный как “Soldatenfrauen und Ehefrauen! Witwitten und Mutter!”. Эти листовки сбрасывались с воздушных шаров в двух разных форматах – как Q.0 и Q.5. В ней приводилась статья из «Франкфуртер-Цайтунг» от 8 апреля 1943 г. об изменениях в законе о разводе с неверными супругами. Закон был изменен таким образом, чтобы дать возможность государству расторгать браки людей после их смерти, если суд сможет доказать, что супруг до своей смерти был неверным. Листовка намекала, что закон был изменен, чтобы создать лазейку для обмана вдов, чтобы лишить их наследства, аннулируя браки с павшими солдатами. «Сообщения для войск» довели содержание этих листовок до немецких солдат потому, «что так они смогут найти еще одно подтверждение тому, какие бесстыдные сволочи работают по ту сторону». Также, в попытке дискредитировать листовку, было упомянуто, что новый закон применяется только в том случае, если разбирательство началось до смерти одного из супругов. Когда в PWE узнали о реакции немцев на эти листовки, было решено расширить их распространение.

В то время как в 1940 г. действиям подразделения мешали атакующие Вермахт и Люфтваффе, в 1944 г. им мешало только британское адмиралтейство. В июне корабли Королевского флота, стоявшие на якоре в Литтлстоуне, сбили несколько воздушных шаров, выпущенных из Уолмера, приняв их за новые немецкие парашютные мины. Когда флот осознал свою ошибку, Адмиралтейство направило жалобу в министерство авиации о том, почему последние не информируют флот о своей деятельности. Министерство авиации отметило, что подразделение «М» запускало воздушные шары из графства Кент, как минимум, в течение последних трех лет. Адмиралтейство, казалось, никогда не проявляло большого энтузиазма в отношении использования пропагандистских воздушных шаров. Когда к ним обратился сэр Стивен Таллентс, который тогда, перед войной, организовывал планируемое министерство информации, с вопросом, можно ли использовать корабли ВМФ для запуска воздушных шаров, Адмиралтейство ответило отказом, сославшись на то, что не хочет рисковать своими кораблями, учитывая вероятные результаты. Они предложили в качестве альтернативного носителя запуск в море бутылок, содержащих листовки.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
Аватар пользователя
Hohner
Администратор
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
Откуда: Сталинград

Re: Воздушный способ доставки листовок

Сообщение Hohner 24 авг 2017, 19:21

МИД также получил половинчатую жалобу на «черную» работу PWE. Швейцарский министр в Лондоне отметил серию листовок, доставлявшихся самолетами и воздушными шарами и дающих советы немецким солдатам, как дезертировать в Швейцарию. Швейцарское правительство не хотело бы видеть большого числа дезертиров, пытающихся проникнуть в их страну. Листовка, на которую они ссылались, Q.21, 852 000 экземпляров которой были распространены шарами с ноября 1943 г. по сентябрь 1944 г. Главной задачей МИДа стало выяснение, как швейцарский министр узнал, что листовки были подготовлены в Британии, с учетом их секретного характера. PWE ответило, что такой крупный объем выпуска делает сложным сокрытие происхождения, особенно, когда «заблудившиеся» шары случайно разбрасывали эти листовки над Англией. Они привели в пример неудачный инцидент, когда воздушный шар сработал, сбросив похожие листовки, призывающие вражеских солдат дезертировать в Испанию, на территорию испанского посольства в Лондоне! При таких обстоятельствах определить происхождение листовок было нетрудно.

После «Дня Д», в июне 1944 г. была начата подготовка подразделения к возвращению на континент. Они надеялись, что это увеличит точность распространения и поможет держать работу в большем секрете. Организационные мероприятия заняли некоторое время, поэтому подразделению было приказано 29 сентября приостановить операции и быть готовыми к переезду. Персонал отправился на континент в конце декабря, взяв с собой оборудование и запасы листовок, правда, некоторые пачки промокли при транспортировке. Подразделение теперь находилось в Бунсбике, недалеко от Тирмонта, в Бельгии. Они не имели возможности возобновить действия до 1 февраля 1945 г.. Из-за быстрого продвижения союзных войск сквозь Западную Европу, группе было трудно идти в ногу с фронтом, к тому же, каждое поражение Германии снижало необходимость в их работе. Напротив, теперь казалось, что они способны принести больше вреда, чем пользы, поскольку теперь политика заключалась в том, чтобы восстановить порядок на территории Германии, а не создавать еще большую путаницу.
В итоге, в конце апреля подразделение получило приказ свернуть операции, так как война уже благополучно заканчивалась. Группа была официально расформирована в июле 1945 г.

Почти невозможно оценить количественно, насколько «черная» пропаганда Подразделения «М» способствовала поражению Германии, но распространение ими новостей и прочих листовок к населению оккупированных стран было определенным подспорьем для поднятия морального духа и было необходимо для борьбы с собственной пропагандой нацистов. Основным недостатком использования свободноплавающего воздушного шара в качестве средства доставки, очевидно, является его неточность и ненадежность, но в качестве плюсов можно отметить, что это самая дешевая и самая безопасная форма распространения листовок.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
Аватар пользователя
Hohner
Администратор
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
Откуда: Сталинград

Re: Воздушный способ доставки листовок

Сообщение Hohner 24 авг 2017, 19:23

Оригинал статьи можно найти тут: https://www.psywar.org/pdf/mballoon
Иллюстрации к статье уже ранее были приведены Андреем. Можно только снабдить их короткими комментариями :)
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
Аватар пользователя
Hohner
Администратор
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
Откуда: Сталинград

Re: Воздушный способ доставки листовок

Сообщение Hohner 25 авг 2017, 17:39

Не буду создавать новую тему, добавлю здесь информацию об аналогичных воздушных шарах, применявшихся Вермахтом.
На http://psywar.org есть страницы такой замечательной брошюрки:
odfts.png

germanballoon.png

germanballoon02.png


Вот текст:
Конфиденциально.
Брошюра по технике безопасности при воздушных налетах №2
Объекты, сбрасываемые с воздуха.
Выпуск Министерства внутренней безопасности.
Лондон, Канцелярия Его Величества.
1941.
...
15. Воздушный шар, переносящий листовки.
До настоящего времени было встречено два типа германских агитационных воздушных шаров, один цвета хаки, другой серебристый, но помимо цвета они выглядят совершенно одинаково. Как можно увидеть на иллюстрации (Фиг. 28), они имеют форму вертикального цилиндра со скругленными основаниями, и в спущенном состоянии имеют размер 16х13 футов. Они сделаны из прорезиненной ткани и имеют длинный хвост-стабилизатор от 4 до 5 футов в основании.
Короб для транспортировки листовок болтается снизу и представляет собой небольшую картонную коробку кубической формы со стороной 8,5 дюймов, в центральном отсеке которой находится простой часовой механизм. Вокруг него располагаются 4 отсека (см. Фиг. 29), содержащих пачки листовок, удерживаемых отрезками проволоки до момента сброса.
Часовой механизм управляет двумя роликами, на один из которых намотана тонкая проволока, на другой – шелковый шнурок. Тонкий провод раскручивается при поступлении импульсов от часового механизма и освобождает отрезки проволоки в нижней части коробки, выпуская листовки. В небольшом отсеке по соседству с часовым механизмом находится сухая щелочная батарейка, провода из которой выведены в небольшой мешок с взрывчатым порошком. Контакты проходят через часовой механизм, чтобы давать замедленное действие.
Если вы нашли эту коробку нераскрытой на земле, необходимо лишь поменять местами вывод батареи и вывод с зажима, чтобы предотвратить воспламенение порошка. Увечья можно получить только при оплошности выполнения этих мер.
16. Парашюты, переносящие листовки.
Прежде чем использовать воздушные шары, немцы сбрасывали листовки посредством парашютов, листовки на которых переносились в пачках, закрепленные простым проволочным устройством, которое разрушалось небольшим детонатором. Возможно, эта практика будет продолжена.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
Аватар пользователя
Hohner
Администратор
 
Сообщений: 1130
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:18
Откуда: Сталинград

Пред.

Вернуться в Пропаганда Великобритании

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron