Re: История листовок 8-й Британской армии
Добавлено: 18 апр 2013, 23:44
Интересно то, что в Италии побывали и наши летчики. Для снабжения югославских партизан через Иран и Северную Африку на аэродром г. Бари перегнали 16 транспортных C-47, а для их сопровождения - 12 дальних истребителей Як-9ДД.
С июня 1944 г. в Италии действовало два наших "Дугласа", в июле из Москвы через Хаббанию и Каир прибыли еще десять транспортных самолетов. Всего над Югославией летало шестнадцать Дугласов с красными звездами, укомплектованных опытнейшими пилотами гражданской авиации СССР; командирами кораблей были Г. Таран, Д. Кузнецов, А. Гармаш, П. Рыбин, А. Груздин, С. Фроловский. П. Еромасов, Д. Езерский, П. Михайлов, В. Павлов, В. Шипилов, А. Шорников, В. Метлицкий, И. Рыжков, Н. Маслюков, А. Мамкин. Пятерым из них — Езерскому, Михайлову, Павлову, Шипилову, Шорникову — за полеты в Югославию и Грецию было присвоено звание Героя Советского Союза. Для обеспечения истребительного прикрытия советской авиагруппы в августе были переброшены двенадцать Як-9. Общая численность солдат и офицеров Красной Армии достигла в Бари ста человек.
[ссылка: http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO ... gAv002.htm]
"Бостон" - лидер для группы истребителей при перегоне в Италию.
Группа Як-9ДД перед перелетом в Италию.
При перебазировании истребителей в Италию пришлось выполнить беспосадочный перелет Бельцы-Бари протяженностью примерно 1300 км, протяженностью 1300 км, почти полностью прошедший над территорией, занятой противником.
Лидером был бомбардировщик "Бостон", ведомый опытным летчиком-испытателем НИИ ВВС М.А.Нюхтиковым.
За время пребывания в Италии группа Як-9ДД выполнила 155 боевых вылетов. Хотя встреч в воздухе с вражескими самолетами не произошло, работа советских истребителей оказалась отнюдь не простой. Как правило, партизанские базы находились в труднодоступной горной местности. После посадки С-47 группа сопровождавших истребителей оставалась в воздухе и прикрывала базу, пока транспортный самолет не разгрузится, а затем сопровождала его на обратном пути. Иногда Як-9ДД приходилось приземляться на маленькие партизанские аэродромы, зачастую при сильном боковом, а то и попутном ветре. В тех условиях в случае аварии ни о каком ремонте не могло быть и речи.
За весь период пребывания в Вари не было отмечено ни одного случая поломки или отказа в работе самолета, хотя в каждом боевом вылете приходилось дважды пересекать Адриатическое море, проходя над водной поверхностью от 400 до 600 км.
На Як-9ДД советские летчики участвовали также в сопровождении В-17 и В-24, когда те летели из Полтавы в Бари. На этом итальянском аэродроме базировались также английские и американские истребительные подразделения.
Як-9ДД на аэродроме Фоджа в Италии. Вдалеке на заднем плане - "летающая крепость" B-17.
Об операциях по снабжению югославских партизан с аэродрома Бари пишет П. М. Михайлов в своей книге "Сто ночей в горах Югославии": http://militera.lib.ru/memo/russian/mih ... m2/03.html.
С июня 1944 г. в Италии действовало два наших "Дугласа", в июле из Москвы через Хаббанию и Каир прибыли еще десять транспортных самолетов. Всего над Югославией летало шестнадцать Дугласов с красными звездами, укомплектованных опытнейшими пилотами гражданской авиации СССР; командирами кораблей были Г. Таран, Д. Кузнецов, А. Гармаш, П. Рыбин, А. Груздин, С. Фроловский. П. Еромасов, Д. Езерский, П. Михайлов, В. Павлов, В. Шипилов, А. Шорников, В. Метлицкий, И. Рыжков, Н. Маслюков, А. Мамкин. Пятерым из них — Езерскому, Михайлову, Павлову, Шипилову, Шорникову — за полеты в Югославию и Грецию было присвоено звание Героя Советского Союза. Для обеспечения истребительного прикрытия советской авиагруппы в августе были переброшены двенадцать Як-9. Общая численность солдат и офицеров Красной Армии достигла в Бари ста человек.
[ссылка: http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO ... gAv002.htm]
"Бостон" - лидер для группы истребителей при перегоне в Италию.
Группа Як-9ДД перед перелетом в Италию.
При перебазировании истребителей в Италию пришлось выполнить беспосадочный перелет Бельцы-Бари протяженностью примерно 1300 км, протяженностью 1300 км, почти полностью прошедший над территорией, занятой противником.
Лидером был бомбардировщик "Бостон", ведомый опытным летчиком-испытателем НИИ ВВС М.А.Нюхтиковым.
За время пребывания в Италии группа Як-9ДД выполнила 155 боевых вылетов. Хотя встреч в воздухе с вражескими самолетами не произошло, работа советских истребителей оказалась отнюдь не простой. Как правило, партизанские базы находились в труднодоступной горной местности. После посадки С-47 группа сопровождавших истребителей оставалась в воздухе и прикрывала базу, пока транспортный самолет не разгрузится, а затем сопровождала его на обратном пути. Иногда Як-9ДД приходилось приземляться на маленькие партизанские аэродромы, зачастую при сильном боковом, а то и попутном ветре. В тех условиях в случае аварии ни о каком ремонте не могло быть и речи.
За весь период пребывания в Вари не было отмечено ни одного случая поломки или отказа в работе самолета, хотя в каждом боевом вылете приходилось дважды пересекать Адриатическое море, проходя над водной поверхностью от 400 до 600 км.
На Як-9ДД советские летчики участвовали также в сопровождении В-17 и В-24, когда те летели из Полтавы в Бари. На этом итальянском аэродроме базировались также английские и американские истребительные подразделения.
Як-9ДД на аэродроме Фоджа в Италии. Вдалеке на заднем плане - "летающая крепость" B-17.
Об операциях по снабжению югославских партизан с аэродрома Бари пишет П. М. Михайлов в своей книге "Сто ночей в горах Югославии": http://militera.lib.ru/memo/russian/mih ... m2/03.html.