История одной листовки и немного в сторону

В данном форуме обсуждается структура и деятельность органов пропаганды Великобритании и стран Содружества во время Второй Мировой войны. Также здесь обсуждаются пропагандистские материалы, изданные в Англии во время военных конфликтов XX и XXI века.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Это как бы в сжатом виде я решил написать о немецких подводных лодках начального этапа второй мировой войны. А поднять информацию меня заставил процесс перевода английской листовки, в которой всплыли имена командиров немецких подводных лодок - Шепке, Кречмер и Прин. По базе данных о награждениях я знаю,что они награждены рыцарскими крестами и в Германии были национальными героями.Третий рейх потерпел поражение, мы все знаем о нашем герое - командире Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитане 3-го ранга,Алекса́ндре Ива́новиче Марине́ско.
Marinesko.jpg
30 января 1945 года С-13 атаковала и отправила на дно лайнер «Вильгельм Густлофф» (25 484 брт), на котором находилось 10 582 человека: 918 курсантов младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок, 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих и 8956 беженцев, в основном стариков, женщин и детей. Транспорт, бывший океанский лайнер «Вильгельм Густлофф», шёл без конвоя (торпедолов учебной флотилии TF-19 вернулся в порт Готенхафен, получив повреждение корпуса при столкновении с камнем, в сопровождении второго судна из состава приданного «Густлову» эскорта — лёгкого миноносца «Löwe».) Из-за нехватки топлива лайнер шёл прямым курсом, без выполнения противолодочного зигзага, а повреждения корпуса, полученные ранее при бомбардировках, не позволяли развить ему большую скорость (корабль шёл на скорости всего 12 узлов).
Ранее считалось, что немецким ВМС был нанесён серьёзный урон. Так, по свидетельству журнала «Марине» (1975, № 2-5, 7-11, ФРГ), с кораблём погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1 ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 ПЛ среднего тоннажа. Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» назвала «атакой века», а Маринеско — «подводником № 1»
По современным данным, с «Густлоффом» погибло 4850 человек, из них 406 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил, 90 членов собственного экипажа, 250 женщин-военнослужащих немецкого флота и 4600 беженцев и раненых (из них почти 3 тыс. детей). Существуют и иные оценки численности жертв, вплоть до 9343 человек. Из числа подводников погибло 16 офицеров (в том числе 8 медицинской службы), остальные малообученные курсанты, нуждавшиеся ещё, как минимум, в полугодичном курсе подготовки.
Возникает вопрос - а это подвиг или гибель стольких гражданских людей с детьми преступление, подобное преступлению того же Лемпа? Правда есть и аргументы.....
1.«Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
2. «Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
3. «Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лёве»).
.......Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек. Впрочем, «Армения», как и «Вильгельм Густлофф», нарушала статус санитарного судна и являлась законной военной целью).
Вот поэтому и я решил отбросить все политические мотивы и поискать,а кто были эти немецкие подводники,которых на родине считали героями.......
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Первым в этом списке шел капитан-лейтенант Joachim Schepke.
schepke2.jpg
schepke4.jpg
Joachim Schepke начал свою военно-морскую карьеру в апреле 1930 года. Он провел два года на крейсере Deutschland прежде чем, перешел в U-boat в октябре 1935 года. Позже он провел 18 месяцев в качестве инструктора в " Торпедо-школа в Фленсбурге, но в 1938 году он стал командиром учебного U-boat U-3. С U-3 он добился своих первых успехов, прежде чем покинуть U-boat в январе 1940 года.Затем он принял командование U-19 и потопил девять судов общим водоизмещением 15715 тонн.
В мае 1940 года он получил U-100, Тип VIIB U-boat. На свой первый патруль вышел из Киля в Лорьян в августе 1940 года и потопил шесть судов общим водоизмещением 25812 тонн и повредил одно судно.
Капитан-лейтенант Joachim Schepkeстал стал национальным героем в сентябре 1940 года. Во время его второго патруля с этой лодкой, он в течение двух дней потопил семь кораблей с общим водоизмещением 50340 тонн. Два дня спустя после этого, он получил рыцарский крест. 23 ноября 1940 г. Schepke потопил семь кораблей общим водоизмещением 24601 тонн. Неделю спустя он был удостоен дубовых листьев к его рыцарскому Кресту.Joachim Schepke погиб на мостике, когда U-100 была протаранена в 03 18 hrs 17 марта 1941 года к юго-востоку от Исландии ( 61N, 12W)в сильном тумане британским эсминцем HMS Walker. Вместе с ним погибли 38 человек Шесть членов экипажа удалось поднять на борт эсминца и они попали в плен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Вторым по списку шел фрегатен-капитан Otto Kretschmer
kretschmer.jpg
kretschmer2.jpg
kretschmer3.jpg
Отто Кречмер начал свою военно-морскую карьеру с семнадцати лет. Он провел восемь месяцев в Эксетере, Англия, где освоил английский язык. В начале апреля 1930 года он пошел через обычные офицерские курсы, потратив три месяца на борту парусного судна Ниоба и больше года на легком крейсере Эмден.
Кречмер служил на легком крейсере Köln начиная с декабря 1934 года, и в январе 1936 года переведен на U-boat. Его первой лодкой стала U-35 и на ней он принял участие в патрулировании в водах Испании в 1937 году во время Гражданской войны в Испании.
В сентябре 1937 года он оставил U-35 и принял командование лодкой II типа U-boat U-23. После начала войны Кречмер выиграл свой первый бой на U-23 при патрулировании в Северном море в районе английского и шотландского восточных побережий.Первым большим успехом Отто Кречмер было потопление датского танкера Danmark (10,517 тонн) 12 января 1940 года.Чуть более месяца спустя он потопил британский эсминец HMS Daring (1375 тонн).Кречмер оставил U-23 в апреле 1940 года и в этом же месяце принял U-99. В ходе очередного патрулирования Отто Кречмер стал знаменитым на всю Германи с его U-99 и там его девиз "Одна торпеда - один корабль ... " был осуществлен.Особенно заметным было потопление трех британских эсминцев - Laurentic (18,724 тонн), Патрокл (11,314 тонн) и Форфар (16,402 тонн) в ноябре 1940 года с общим количеством более чем 46 000 тонн. В это время Молчаливый Отто стал королем тоннажа среди командиров U-boat, который так никто и не превзошел. Всего же им был потоплено более 40 кораблей, общим тоннажем 250 000 тон.
В своем последнем патруле Кечмер был также очень успешным и потопил 10 кораблей. Он был взят в плен после затопления U-99 в 0343hrs 17 марта 1941 года (Schepke погиб в том же бою) на юго-востоке Исландии в примерном положении 61N, 12W повреждений, нанесенных его лодке британским эсминецем HMS Walker (Niestlé, 1998). Кречмеру удалось ее поднять на поверхность и сохранить 40 из его 43 человек экипажа , прежде чем лодка затонула снова в последний раз.
После захвата он провел более шести с половиной лет в британском плену,затем более четырех лет в Канаде в Лагере 30 (часто называют лагерь Bowmanville). В декабре 1947 года Кречмер вернулся в Германию.
В 1955 году Отто Кречмер присоединился к Bundesmarine (послевоенный немецкий военно-морской флот), в 1957 году стал командиром 1. Geleitgeschwader (1 Эскорт эскадрильи). В ноябре 1958 года он стал командиром Amphibische Streitkräfte . Начиная с 1962 года служил в нескольких штабных должностях до того, как стать начальником штаба командования НАТО COMNAVBALTAP в мае 1965 года. Эту должность Кречмер занимал в течение четырех лет. Он ушел в отставку в сентябре 1970 г. со званием Flotillenadmiral.
kretschmer_recent.jpg
Во время отпуска летом 1998 Отто Кречмер скончался в больнице в Баварии. Факт пленения Отто Кречмера был очень широко освящен в прессе Великобритании,для поднятия собственного боевого духа, ввиду больших потерь королевского флота в борьбе с немецкими подводными лодками.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Но больше всего меня заинтересовал третий персонаж. Корветтен-капитан Günther Prien. Из подводников третьего рейха это самый известный человек. Ему собственно и посвящена листовка. На нем я остановлюсь подробнее.
prien1.jpg
Список его наград с началом войны шел так быстро, как наверное и список его побед 25 сентября 1939 г. - Железный крест 2-го класса, 17 октября 1939 г.- Железный крест 1-го класса, 18 октября 1939 г. - Рыцарский Крест, 20 октября 1940 г. - Рыцарский крест с дубовыми листьями. За это время он успел потопить 30 кораблей, общим тоннажем свыше 162 000 тонн. Среди подводников он стал любимцем не только Денитца, но и фюрера.
prien4.jpg
Günther Prien на пресс-конференции 18 октября 1939 года в Берлине.Этот человек стал даже не столько национальным героем Германии,сколько символом всех криегсмарине, его плакаты были расклеены по всему третьему рейху и стали обьектом преклонения..... Так что же он совершил? Но начнем поподробнее....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Гюнтер Прин родился 16 января 1908 года.
В январе 1933 года в качестве рядового матроса начал службу в кригсмарине, до этого служа на торговом флоте. В 1935 году он был переведен с крейсера Кенигсберг в школу подводников, где познакомился с Вернером Хартманом, командиром U-26, взявшим его к себе. U-26 принимала участие в гражданской войне в Испании.
В 1938 году Гюнтер Прин окончил курсы командиров-подводников, где подружился с однокурсниками Отто Кречмером и Иоахимом Шепке, получил под команду U-47 типа VIIB.
Вскоре после начала войны, 5 сентября 1939 года, он потопил свой первый корабль — английский пароход «Босния». По возвращении на базу награжден Железным крестом 2-го класса.
Bundesarchiv_Bild_183-2006-1130-500,_Kapitänleutnant_Günther_Prien.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

...О самой подводной лодке U-47 и ее командире Гюнтере Прине очень подробно,со множеством фактов,вообще не известных у нас в стране очень хорошо написано на специальном сайте http://www.u47.org/english/index.asp Там можно прочитать о малоизвестных фактах из жизни подводников. Достаточно любопытен момент,что первоначально на лодках маркировки U просто не было, а шло только цифровое обозначение. Переводчик на русский язык делает этот сайт доступным для прочтения и изучения. Постить очень большой обьем информации с сайта я не буду - почитайте сами.... Я же ограничусь лишь тем, что скажу - за две мировые войны Гюнтеру Прину удалось совершить невероятное. Он смог проникнуть в святая святых Англии- владычице морей - ее главну военно-морску базу - Скапа-флоу и произвести там атаку. С 1914 года по 1918 и с 1939 по 1945 года все аналогичные попытки заканчивались гибель подводных лодок. Для Англии удачная атака Прина стала таким же трагическим моментом в истории,как Пирл-Харбор для США.
scapa_01.jpg
U-47 готовится оставить Киль для Скапа флоу. Обратите внимание на рисунок черепа и скрещенные кости, украшенные сверху шляпой и зонтиком, которые часто использовались в качестве насмешки над британским премьер-министром Невиллом Чемберленом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

....вот теперь можно как бы и связать все ранее озвученные персонажи в оду историю ;) Карл Денитц лично осуществил планирование операции против британской военно-морской базы Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Данная операция должна была полностью сломить дух англичан во второй мировой войне . Но после аэрофотоснимков Люфтваффе и доклада, представленного Kapitänleutnant Wellner, чья U-14, была направлена на поиски возможного прохода в Скапа-Флоу между 13 и 29 сентября в рамках текущей разведки операции, Денитц пришел к выводу, что такую задачу осуществить практически невозможно.Существовала единственная призрачная надежда прорваться на базу через пролив Кирк-Саунд, перегороженный тремя блокшивами. Для осуществления этой операции, папаша Денитц выбрал именно Гюнтера Прина.
В своих послевоенных мемуарах, Денитц писал :
... На этом я решил позволить попытку. Мой выбор пал на капитан-лейтенанта Прина, капитана U-47. Он, на мой взгляд, обладал всеми личными качествами и профессиональными способностями, необходимыми для такой операции. Я передал ему весь файл на предмет изучения и оставил его в одиночестве, чтобы он принял задание или нет, как посчитает нужным...
(Dönitz, Воспоминания: десять лет и двадцать дней)
Командир U-47 была более или менее решился на пути домой: он хотел сделать это. Все, что теперь осталось-это более внимательно изучить план, чтобы быть абсолютно уверенным, что это задание было действительно возможно. Как Прин сам написал:.. Я чувствовал огромное напряжение внутри меня. Можно ли ее вытянуть? Мой здравый смысл рассыпается и ставит под сомнение шансы, но все, я уже решил, что могу быть привлечен . Дома, ужин был уже на столе. Я рассеянно поздоровался с женой и ребенком, мои мысли были одержимы одной идеей-Скапа-флоу....
(Prien, Mein Weg nach Skapa-Flou)
Ночь 13-14 октября 1939 года. Великобритания. Идут сорок четвертые сутки войны, самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества. На рейде пустынно и неуютно. В провале гор светятся редкие огоньки порта Кёркуолл. В миле от устья реки Берн – оф – Дипдейл на рейде Скапа – Флоу, главной базе Королевского флота, застыл линкор «Ройял Оук». Корабль только что вернулся из очередного похода в северную Атлантику. Утомленная и уставшая команда получила долгожданный отдых. Кажется, ничего не предвещало беды, как вдруг глухой удар сотряс весь линкор. На ГКП поступил доклад: «Подводная пробоина в районе форштевня. Повреждены цистерна жидкого топлива, сорваны со стопоров якорь - цепи». Через 12 минут линкор сотрясают последовательно, с небольшими интервалами два взрыва у правого борта и вслед за ними через 5 минут высокий столб воды взметнулся у правого борта в районе дымовой трубы. Это взорвался пороховой погреб зенитной и противоминной артиллерии.
Смертельно раненный линкор, шипя и извергая клубы пара из разорванных паропроводов повалившись на правый борт опрокинулся, увлекая за собой в холодную пучину 833 человеческих жизни в точке с координатами Шс=58 градусов 55 минут 58 секунд Дз=02 градуса 57 минут 90 секунд. Вместе с кораблем погиб командующий Home Fleet адмирал Блэнгроув. Так погиб линейный корабль королевских ВМС Великобритании «Ройял Оук».
scapa_02.jpg
scapa_03.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Через несколько дней весь мир узнал, что линкор торпедирован немецкой подводной лодкой U-47, проникшей на рейд сильно защищенной базы Скапа – Флоу и успешно ушедшей незамеченной после проведения двух торпедных атак. Лодкой командовал тридцатилетний лейтенант Кригсмарине Гюнтер Прин. За все время второй мировой войны, наверное только капитан второго ранга Николай Лунин
Lunin5.jpg
решился выйти на атаку линкора Тирпиц
Lunin3.jpg
5 августа 1942 года на своей подводной лодке К-21.
Lunin6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Так Гюнтер Прин стал национальным героем третьего рейха.В течение следующих месяцев Прин доказал, что он был одним из лучших немецких командиров. На его шестой патруль в июне 1940 года он потопил восемь судов общей 51483 тонн.
Адмирал Денитц предложил Прину принять учебное подразделение подводных лодок, но Прин решил остаться на своей лодке.
..... Мои мысли немого скачут ;) И я хочу задать вопрос - а вправе ли немцы гордиться такими людьми? После окончания второй мировой войны англо-саксы чуть не записали Александра Маринеско в преступники, подвиг Николая Лунина вообще отрицался как таковой. А про героев нацистской Германии, наверное уже и говорить не приходится. Политика всегда мешает истории,каждая страна пытается развернуть события в нужном им свете. У нас это то же произошло. Об атаке Прина в Скапа-Флоу написано мало, да и то сквозь зубы. Мол, время атаки выбрано не верно - большинство линейных кораблей не задолго до этого ушло с базы в рейды, а на ней оставался лишь этот несчастный устаревший линкор, который стоял на цепях,да и вообще оказывается был особо не нужным.Меня заинтересовал и этот момент. Оказывается англичане свято берегут память о той трагедии и погибшем экипаже.Вот этот красавец
RO1.jpg
RO3.jpg
RO4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Ни чуть не хуже ни Тирпица, ни Бисмарка, ни других кораблей такого ранга. На затонувший линкор и сейчас возлагают венки и украшают его боевым стягом
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Ежегодно,в годовщину его гибели в Скапа-Флоу проводится траурная церемония,с участием членов королевской семьи. Выходит не так уж линкор был безнадежным старьем,как нас учили? Более того, Royal Oak посвящен целый сайт,с гостевой страницей и множеством различной информации. Очень рекомендую заскочить http://www.hmsroyaloak.co.uk/index.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Пропаганда Великобритании»