История одной листовки и немного в сторону

В данном форуме обсуждается структура и деятельность органов пропаганды Великобритании и стран Содружества во время Второй Мировой войны. Также здесь обсуждаются пропагандистские материалы, изданные в Англии во время военных конфликтов XX и XXI века.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Я давно собирался написать об одной английской листовке начального периода второй мировой войны. К сожалению,при описании других листовок, подача чисто информативного материала ,как правило, не дает пространства для обсуждения и в темах почти нет откликов. Поэтому я несколько изменю сам формат темы и буду признателен за ваши мысли по этому вопросу.
....итак, понемножку начну. Вторая мировая война стала в какой-то мере эталоном нарушений всех международных норм и правил. Наверное,со времен древнего Египта и Рима ни в одной из войн процент гибели гражданского населения не был так высок. При этом, как говорится, после победы в войне на проигравшую сторону записываются все преступления,а победители оказываются абсолютно чистыми и неподсудными. Благодаря официальному освещению различных событий мы хорошо знаем о подвигах собственных солдат и преступлениях противостоящей германской армии, но обратные стороны известны только как правило историкам и хотя сегодня уже можно получить различную информацию, но она все равно как бы не востребована в духе патриотического воспитания.
В качестве примера можно сказать о преступлениях люфтваффе, когда в 1937 году состоялась массированная бомбардировка города Герника в Испании немецкой авиацией легиона "Кондор", воюющего на стороне генерала Франко. В результате налета погибло 1645 человек, ранено 889.
bombardirovka_goroda_Gernika_.jpg
Не менее преступным был воздушный налет на английский Ковентри
ww2_coventry.jpeg
Бомбардировка началась в 19 часов 24 минуты 14 ноября 1940 года и продлилась всю ночь, закончившись приблизительно в 6 часов утра 15 ноября 1940 года. В налёте на Ковентри участвовало 437 самолётов. За 11 часов непрерывной бомбардировки на город было сброшено 56 тонн зажигательных бомб, 394 тонны фугасных бомб и 127 парашютных мин. В результате авианалёта погибло 554 человека, а 865 было ранено. Полностью были уничтожены 4 330 домов и три четверти всех фабрик города.
Эти преступления широко известны и так же легли в основу Нюрнбергского процесса.
А как быть с такими же эпизодами победителей?
drezden.jpg
Вечером 13 февраля 1945 года 796 самолётов Avro Lancaster и 9 De Havilland Mosquito вылетели двумя волнами и сбросили 1478 тонн фугасных и 1182 тонны зажигательных бомб.14 февраля с 12:17 до 12:30 311 американских бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress сбросили 771 тонну бомб, имея в качестве цели железнодорожные парки.Оценки количества погибших разнились от 25 тысяч в официальных немецких отчётах времён войны до 200 и даже 500 тысяч. В 2008 году комиссия немецких историков, работавших по заказу города Дрезден, оценила количество погибших в диапазоне от 18 до 25 тысяч человек. 17 марта 2010 года был представлен официальный отчёт комиссии, работающей с 2004 года. Согласно отчёту, в результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибли 25 тысяч человек.Этот акт агрессии так и не был признан преступлением против человечности, а был витиевато назван возмездием. Впрочем, во время Великой Отечественной войны немецкая авиация стерла с лица земли не один наш город и населенный пункт. Но при этом, бомбежка Берлина самолетами ввс Балтийского флота - уже подвиг. Так что все, далеко не однозначно, как хотелось бы трактовать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Тема люфтваффе сама по себе очень интересна и многообразна. Но я привел ее лишь в качестве примера оценке действий самих летчиков противостоящих сторон.
Я же хочу сказать о другом театре военных действий - войне подводных лодок и "около них"......
1.jpg
Карл Денитц награждает экипаж подводной лодки U-25.
Немного о самой лодке...
Введена в эксплуатацию 6 апр. 1936 г. Kptlt. Эберхардт Godt
Командиры
6 апр. 1936 г. - 3 янв. 1938 г. KrvKpt. Эберхард Godt (немецкий крест в золоте)
3 янв. 1938 г. - 12 дек. 1938 г. Kptlt. Вернер фон Шмидт
10 Дек. 1938 г. - 3 апр. 1939 г. Kptlt. Отто Шухарт (Рыцари Креста)
4 апр. 1939 г. - 4 сентября 1939 г. Georg-Хайнц Мишель
5 сентября 1939 г. - 19 мая 1940 г. KrvKpt. Виктор Шютце (Рыцари Креста)
20 мая 1940 г. - 2 августа 1940 г. KrvKpt. Хайнц Beduhn
Карьера
5 патрулей
1 апр. 1936 г. - 31 декабря 1939 г. 2. Flottille (школа лодке)
1 января 1940 г. - 2 августа 1940 г. 2. Flottille (active service)
Успехов 7 потопленных кораблей, общий тоннаж 33,209 брутто
1 вспомогательный крейсер затонул, общий тоннаж 17,046 брутто
1 судно повреждено, общий тоннаж 7,638 брутто
Судьба
Потоплена или около 2 авг. 1940 в Северном море Северо-Терсхеллинг в прибл. положение 54.14 N, 05.07 E, на шахте в Британской шквал Поле № 7. Погибли все 49 членов экипажа. В Германии U-25 была объявлен пропавшим без вести, когда ей не удалось сообщить о своем положении после отплытия от Вильгельмсхафен. Тело одного из членов экипажа было выброшено на берег на острове Гельголанд, на 19 августа 1940 года. Очень вероятно, что лодку атаковали британские эсминцы HMS Express, HMS Esk и HMS Icarus и загнали на минное поле,проложенное в этом квадрате 3 марта 1940 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

2.jpg
Весной 1941 года на подводной лодке U-94.
Введена в эксплуатацию 10 авг. 1940 г. Kptlt. Герберт Kuppisch (Рыцари Креста)
Командиры
10 авг. 1940 г. - 29 августа 1941 г. Kptlt. Герберт Kuppisch (Рыцари Креста)
29 августа 1941 г. - 28 августа 1942 г. Oblt. Отто Итес (Рыцари Креста)
Карьера
10 патрулей
10 авг. 1940 г. - 31 октября 1940 г. 7. Flottille (обучение)
1 ноября 1940 г. - 28 августа 1942 г. 7. Flottille (active service)
Успехов 26 потопленных кораблей, общий тоннаж 141,852 брутто
1 судно повреждено, общий тоннаж 8,022 брутто
Судьба
Потоплена 28 августа 1942 года в Карибском море, в положении 17.40 N, 74.30 W, в результате сброса глубинных бомб с американского самолета Каталина (VP-92) ,что заставило поврежденную лодку всплыть на поверхность, где она попала под таран канадского корвета HMC Oakville. 19 погибших и 26 пострадавших членов экипажа,но спасенных и попавших в плен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

3.jpg
Карл Денитц награждает командира U-37 'Нико' Клаузена рыцарским крестом. Ну и о лодке...
Введен в эксплуатацию 4 августа 1938 г. Kptlt. Генрих Schuch
Командиры
4 августа 1938 г. - 24 Sep 1939 Генрих Schuch
25 сентября 1939 г. - 6 мая 1940 г. KrvKpt. Вернер Хартманн (Рыцари Креста)
6 мая 1940 г. - 26 октября 1940 года Kptlt. Виктор Oehrn (Рыцари Креста)
26 октября 1940 года - 2 мая 1941 года Kptlt. Асмус Николай Клаузен (Рыцари Креста)
3 мая 1941 г. - 15 ноября 1941 г. Kptlt. Ульрих Folkers (Рыцари Креста)
16 ноября 1941 года - 30 июня 1942 г. Oblt. Густав-Адольф Янссен (немецкий крест в золоте)
1 июля 1942 г. - 3 января 1943 г. Oblt. Альберт Lauzemis (немецкий крест в золоте)
4 января 1943 г. - 19 ноября 1943 г. Хинрих Kelling
20 ноября 1943 года - 8 января 1944 года Oblt. Peter Gerlach
9 января 1944 года - 21 Дек. 1944 г. Oblt. Вольфганг Seiler
22 дек. 1944 г. - 5 мая 1945 года Kptlt. Эберхард фон Венден
Карьера
11 патрули
1 апр. 1938 г. - 31 Авг. 1939 г. 6. Flottille (active service)
1 сентября 1939 г. - 31 декабря 1939 г. 6. Flottille (active service)
1 января 1940 г. - 30 апреля 1941 г. 2. Flottille (active service)
1 мая 1941 года - 31 марта 1942 г. 26. Flottille (школа лодке)
1 апр. 1942 г. - 30 июня 1944 года 22. Flottille (школа лодке)
1 июля 1944 г. - 5 мая 1945 года 4. Flottille (пробная лодка)(eb)
Успехов 53 корабли потоплены, общий тоннаж 200,063 брутто
1 судно повреждено, общий тоннаж 9,494 брутто
Судьба
Затоплена 5 мая 1945 года в Sonderburg-Бей в положении 54.55 N, 09.47 E. Экипаж,ставшей к концу года учебной лодки расформирован. Эта лодка наверное была одной из самых счастливых лодок криегсмарине, которой удалось пережить всю войну.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

И немножко о самом главном персонаже.... Карл Денитц
4.jpg
Родился 16 сентября 1891 года в Грюнау под Берлином и был вторым и последним ребенком инженера-оптика Эмиля Денитца, работавшего в знаменитой фирме Карла Цейсса в Йене. Карл учился сначала в гимназии Цербста, а затем в реальном училище в Йене. 1 апреля 1910 года юный Денитц начал обучение в военно-морском училище в Киле. В феврале 1916 года Карла Денитца произвели в обер-лейтенанты цур зее, а летом отозвали в Германию и отправили переучиваться на офицера подводного флота, на который возлагались большие надежды. С 1 октября 1916 года по январь 1917 года Денитц прошел необходимую подготовку и продолжил службу в Адриатике, на U-39, которой командовал капитан-лейтенант Вальтер Фольстман, в качестве торпедного офицера. Здесь Карл Денитц приобрел необходимые практические навыки. Он хорошо зарекомендовал себя, был вызван в Киль, закончил там курсы командиров подлодок и в январе 1918 года получил UC-25 водоизмещением 417 тонн, бывшую одновременно минным заградителем и торпедной субмариной. Денитц получил приказ действовать в Средиземном море.
6 июня 1935 года Карл Денитц был назначен "фюрером подводных лодок" (Fuerer der U-boote, FdU) и возглавил 1-ю подводную флотилию. В сентябре Германия имела уже 11 небольших (258 т) субмарин. 1 октября Денитц стал капитаном цур зее. Карл Денитц был вочень невыгодном положении. В Берлине большую силу имели сторонники "больших кораблей", считавшие, что подлодки, побежденные в первой мировой войне, устарели и не представляли для Кригсмарине особой ценности. В отличие от Денитца, они не понимали, что с 1918 года возможности подводного флота шагнули далеко вперед. Все же ОКМ позволило Денитцу строить "его" подводный флот и не вмешивалось (хотя и не оказывало помощи) в его дела. К 1938 году Денитц разработал тактику групповых подводных атак ("волчьих стай"). Теперь он нуждался в 620-тонных субмаринах (тип VII), способных действовать в Атлантике. Но адмиралы, склонные к гигантомании, замыслили строительство 2000-тонных подлодок, которые, по их мнению, были более износоустойчивы. Денитца в подводной лодке интересовали другие качества субмарин: незаметность, неуязвимость для глубинных бомб и малые затраты при производстве.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

3 сентября 1939 года, когда Великобритания и Франция объявили Германии войну, Денитц находился на своем командном пункте, представлявшем собой группу небольших деревянных строений в пригороде Вильгельмсхафена. В это время в его распоряжении было всего 56 лодок, из которых только 22 были достаточно велики, чтобы вести подводную войну в океане. Падение Франции дало Денитцу новые базы, расположенные гораздо ближе к британским коммуникациям и позволявшие увеличить время боевого патрулирования. Для Великобритании наступили черные дни. В июне было потеряно 58 кораблей (284113 т), в июле - 38 (195825 т), в августе - 56 (267618 т), в сентябре - 59 (295335 т), в октябре - 63 (352407 т). Из-за погодных условий ноябрь и декабрь оказались для немцев менее "урожайными" - 32 корабля (146613 т) и 37 кораблей (212590 т) соответственно. Приведенные цифры попахивали для Британии катастрофой: за 7 месяцев ими потеряно 343 корабля общим водоизмещением 1754501 т.
На 1 сентября 1941 года под его началом с учетом потерь было 57 подлодок. Не хватало времени на ремонт повреждений, полученных от льда и глубинных бомб. Несколько субмарин вообще можно было использовать лишь в качестве плавучих мишеней. Только к концу 1940 года производство лодок было увеличено с 2 до 6 в месяц. Но даже тогда не хватало квалифицированных специалистов и материалов, брошенных на строительство больших кораблей. Ухудшало и то обстоятельство, что распределением ресурсов ведал Герман Геринг.
В августе 1940 года Денитц перенес свой командный пункт в Париж. Даже в роскошной столице Франции его штаб не содержал ничего лишнего и показного. Спартанский дух и самодисциплина Денитца ему этого не позволяли. Он никогда не переедал и не перепивал, ложился спать ровно в 10 часов (если позволяла служба), но не имел ничего против того, чтобы его люди устраивали "всенощные попойки". Денитц лично встречал каждую лодку, возвращавшуюся на базу, присутствовал на выпуске каждого класса школы подводников и устроил для своих людей специальные санатории и публичные дома, где те могли сбросить напряжение, накопившееся за длительные патрулирования. Он заботился о том, чтобы санатории исправно снабжались лучшей пищей и вином, которые продавались по сниженным ценам. За все это его и любили подводники. Они за глаза называли его "Vater Karl" ("папа Карл") или "Der Loewe" ("Лев").
Стратегия подводной войны Денитца была предельно проста: потопить как можно больше судов противника и сделать это как можно быстрее. Если его субмарины смогут топить корабли быстрее, чем британцы смогут их строить.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Комадиры подводных лодок,обожавших папашу-Денитца были не только хорошо подготовленными молодыми парнями, злыми и напористыми.Но они так же,благодаря пропаганде Геббельса,были широко известны всему немецкому народу. Они первыми получали рыцарские кресты и пользовались славой народных героев. Им было дозволено практически все, вплоть и до военных преступлений. Очень характерен случай с лодкой U-30, в самом начале войны.С конца августа 1939 года немецкие подводные лодки находились в боевой готовности в открытом море. Едва получив сообщение о вступлении Англии в войну, подводная лодка «U–30» под командованием Лемпа
5.jpeg
обнаружила пассажирский пароход, который следовал курсом, позволявшим лодке выйти в торпедную атаку. Пароход шел противолодочным зигзагом, то и дело меняя курс. Это вызывало подозрение. Учитывая, что пассажирские суда легко и быстро могут быть переоборудованы для военных перевозок, и установив, что пароход принадлежит Англии, Лемп решил атаковать его. Он был уверен, что атака является оправданной и не противоречит международным правовым нормам. «Атения» была потоплена, и вместе с ней погибло 128 человек, в том числе пассажиры, следовавшие из Англии в США.
Трагическая ошибка повлекла за собой крайне неприятные последствия. Прежде всего этот случай позволил Англии утверждать, что немцы вопреки международным конвенциям с первого же дня военных действий на море начали вести неограниченную подводную войну.
Это тоже припомнили Денитцу уже позже,на Нюрнбергском трибунале.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Обер-лейтенант Лемп нарушил положения статьи 22 Лондонского морского договора 1930 года, который Германия подписала в 1936-м и которая гласила: «подводная лодка… не имеет права топить торговое судно, предварительно не поместив пассажиров, экипаж и корабельные документы в безопасное место». Кроме того, он пренебрег положением Гаагской конвенции (также подписанной Германией), которая требовала от подводных лодок подниматься на поверхность и подавать предупредительный сигнал перед тем, как атаковать торговое судно. Соблюдение подобного юридического «анахронизма» (очень скоро о нем забудут подводники ВСЕХ государств, участвующих в этой войне) было следствием прямого приказа Гитлера, который всеми силами все же старался удержать Англию от активных действий в начавшейся войне. То есть командир U-30 нарушил не только подписанные Германией международные соглашения – он осмелился ослушаться и своего фюрера!
Немцы, тоже попытались сделать хорошую мину при плохой игре. Сначала германская пропаганда предприняла попытку поднять волну слухов: «Атению» потопили русские… «Атения» подорвалась на мине… «Атению» потопили ирландские мятежники… Потом доктор Геббельс выдвинул совсем уж фантастическую версию гибели пассажирского лайнера. Его, дескать, потопили… англичане! Чтобы спровоцировать вспышку недружественных настроений по отношению к Третьему рейху со стороны американцев (во время катастрофы погибло 28 подданных США).
При этом немцы довольно долго просто НЕ ЗНАЛИ, кто реально потопил «Атению»! Подводным лодкам было приказано соблюдать строгое радиомолчание, и правда об этой трагедии стала известна лишь 30 сентября, когда U-30 вернулась в Вильгельмсафен.
Athenia.jpg
фото парохода Атения перед выходом в рейс1 сентября 1939 года под командованием капитана Джеймса Кука из Глазго.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Согласно приказу высшего государственного руководства морское командование вынуждено было дать указание держать в строжайшей тайне потопление «Атении» немецкой подводной лодкой. Командующий подводными силами Денитц приказал изъять из журнала боевых действий «U–30» соответствующие записи и заменить их другими. Это было необходимо для того, чтобы при снятии с записей журнала обычных копий в количестве восьми экземпляров не вызывать разглашения и лишних разговоров. Хотя журналы боевых действий и относились к числу секретных, при занятиях с личным составом ознакомиться с записями могли многие. Поэтому легче всего было сохранить тайну, вообще уничтожив записи в журнале. Что такое судовой журнал все в принципе знают,его подделка,исправление и тд.. и сейчас считается должностным преступлением. Но сейчас почему-то версия об умышленном потоплении пассажирского парохода «Атения» поддерживается в Англии. В пользу этого говорит и то, что соответствующие ответные меры были предусмотрены Англией раньше потопления «Атении», независимо от этого события, и уже частично применялись Англией с самого начала войны.
и чуть о лодке.....
Введена в эксплуатацию 8 октября 1936 г. Kptlt. Ганс Cohausz
Командиры
8 октября 1936 г. - 31 октября 1938 г. Kptlt. Ганс Cohausz
15 февраля 1938 г. - 17 авг. 1938 г. Ганс Pauckstadt
Ноябрь 1938 г. - Sep, 1940 Kptlt. Фриц-Юлиус Lemp (Рыцарь Креста)
Sep, 1940 - 31 марта 1941 г. Роберт Prützmann
1 апр. 1941 г. - Годовых, 1941 г. Oblt. Павла-Карла Loeser
Годовых, 1941 г. - 22 апр. 1941 г. Oblt. Hubertus Purkhold (немецкий крест в золоте)
23 апр. 1941 г. - 9 марта 1942 г. Oblt. Курт Baberg (немецкий крест в золоте)
10 марта 1942 г. - 4 октября 1942 г. Oblt. Hermann Bauer
5 октября 1942 г. - 16 Дек. 1942 г. Ltn. Франц Саар
Май 1943 г. - 1 дек. 1943 г. Oblt. Эрнст Фишер
2 декабря 1943 г. - 14 Дек. 1944 г. Oblt. Людвиг Фабрициус
17 января 1945 года - 23 января 1945 года Oblt. Гюнтер Schimmel
Карьера
8 патрулей
8 октября 1936 г. - 31 Авг. 1939 г. 2. Flottille (active service)
1 сентября 1939 г. - 31 декабря 1939 г. 2. Flottille (active service)
1 января 1940 г. - 30 ноября 1940 г. 2. Flottille (active service)
1 декабря 1940 г. - 30 ноября 1943 г. 24. Flottille (обучение)
1 дек. 1943 г. - 12 января 1945 года 22. Flottille (школа лодке)
Успехов 16 потопленных кораблей, общий тоннаж 86,165 брутто
1 вспомогательный крейсер затонул, общей вместимостью 325 брутто
1 судно повреждено, общий тоннаж 5,642 тыс. брутто
1 военный корабль поврежден, общий тоннаж 31,100 тонн
Судьба
Затоплена 4 мая 1945 года в Kupfermühlen Bay
Аватара пользователя
slepmehanik
Администратор
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История одной листовки и немного в сторону

Сообщение slepmehanik »

Рассматривая действия немецких подводников с точки зрения международных законов,то да можно с уверенностью сказать,что они военные преступники. Но лично я считаю,что так же нельзя забывать о появившемся еще в первую мировую войну хулиганском флоте. Зная о небольшом запасе автономности немецких подводных лодок в погруженном состоянии и тот факт,что торпеды были достаточно дороги, было принято решение оборудовать часть торговых судов фальшбортами,за которыми находились артиллерийские орудия. Более того, английское адмиралтейство обязало гражданские суда сообщать о подводных лодках противника. А выйдя в эфир,они тем самым уже подписывали себе приговор. Более того, даже США,ввязавшись в войну,пошли тем же путем.4 мая 1942 года приказом Командующего морскими операциями адмирала Эрнеста Дж Кинга (Ernest J. King) была создана служба патрулирования побережья (Costal Picket Patrol). Патруль был разделен на 6 оперативных групп: Северная, Наррагансетт, Нью-Йорк, Делавэр, Чесапик и Южная. Было организовано сменное патрулирование и скоординированы действия патрулей, налажена связь с ВМФ. В дальнейшем к флоту присоединились рыбаки и вообще обладатели всего что могло плавать. Спортивная организация «Крейсерский клуб Америки» предложила использовать парусные яхты для несения патрульной службы. На легкие яхты установили радиостанции, крупные вооружили пулеметами и небольшим количеством глубинных бомб. Экипажи прошли короткий инструктаж. В результате, в конце августа было организовано патрулирование 100 небольшими и 70 крупными яхтами цепью вдоль всего атлантического побережья на дистанции максимальной прямой видимости. В патрулировании в составе «хулиганского флота» на собственной яхте «Пилар» принимал участие знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй. Мне кажется,что после таких действий обвинять подводников в нарушении международных норм не совсем корректно. Каждая встреча в море с любым кораблем несла определенные сюрпризы и могла закончится с различным исходом.
Ответить

Вернуться в «Пропаганда Великобритании»