О проекте

Добро пожаловать на портал Agitka.su, посвященный истории военной пропаганды! 

Цель проекта: предоставление пользователям наиболее полной информации о печатной пропаганде стран-участниц  Второй Мировой войны (1939-1945 г.г.) и предшествовавших ей локальных военных конфликтов 30-х годов XX века. 

В рамках указанной цели проект отвечает
на следующие вопросы:

Для достижения цели проект решает ряд задач:

  1. Что представляли собой службы, занимавшиеся пропагандой на войска и население противника, в каждом из воюющих государств? Как они были организованы, и в чем заключались их отличия, в сравнении с противниками? Какие авторы работали над составлением агитпродукции?
  2. Какую печатную продукцию издавали пропагандистские службы каждого из государств-участников войны для войск и населения своих противников? Как велики были тиражи агитпродукции? Какие идеологемы применялись при ее составлении? Какие основные темы в ней освещались? На какие малоизвестные эпизоды войны и на чьи судьбы проливают свет пропагандистские издания?
  3. Каким арсеналом средств доставки агитматериала располагала каждая из воюющих сторон? Когда и при каких обстоятельствах были разработаны данные технические средства? Как широко они применялись? Какова была их эффективность?
  1. Сбор электронных образов пропагандистских материалов.
  2. Первичная систематизация материалов: группировка по сериям и размещение в каталоге в разрезе заявленных серий. Определение классификационных признаков, характеризующих каждое издание в отдельности:
    а) номер в рамках серии;
    б) язык основного текста издания;
    в) год и месяц выпуска издания;
    г) тираж издания;
    д) упомянутые в тексте имена конкретных лиц, номера воинских частей, соединений и объединений, названия населенных пунктов, наименования военных операций.
  3. Атрибуция размещенных в каталоге серий. Определение организации-издателя каждой серии по прямым (таким, как явные указания в распорядительной и отчетной архивной документации соответствующих пропагандистских служб) и косвенным (таким, как география распространения серии в сочетании с качеством исполнения изданий и пр.) признакам.
  4. Анализ атрибутированной агитпродукции. Выявление закономерностей содержания и оформления, создание тематических выборок материалов по различным признакам.

Указанные задачи реализуются в рамках основного раздела сайта: "Каталоги".

Источниками пополнения каталога являются электронные образы изданий, хранящихся в российских и зарубежных частных коллекциях, фондах государственных и частных музеев, а также в государтсвенных и региональных архивах.