О проекте

История военной пропаганды

Вторая Мировая война стала не только крупнейшим в истории и по-настоящему тотальным вооруженным противостоянием, противостоянием экономик, инженерной мысли, но и масштабным идеологическим противоборством. Стороны конфликта пустили в ход целый арсенал методов и средств психологического воздействия с одной единственной целью: морально разложить своего противника подавить его волю к борьбе.

Пропагандисты воюющих сторон пользовались определенным набором средств для донесения своих идеологических установок до солдат и мирных граждан противоборствующей стороны. Среди них были:

  • Печатные материалы - листовки, брошюры и плакаты.
  • Радиовещание.
  • Звуковое вещание с помощью громкоговорителей.
  • Распространение провокационных слухов.

Проект Агитка.su посвящен печатной пропаганде воюющих сторон, направленной на противника, или Спецпропаганде.

О чем наш проект?

Наш сайт - это попытка ответить на несколько вопросов, возникающих у каждого, решившего изучать военную спецпропаганду:

  • Что печатали?
  • Кто печатал?
  • Для кого печатали?
  • Как распространяли?

На эти вопросы мы попытались ответить в рамках разделов “Каталоги” и “Арсенал”.

Как устроен каталог сайта?

Основу проекта составляет раздел “Каталоги”, содержащий пропагандистские печатные материалы и предоставляющий пользователю несколько вариантов доступа к информации:

  • Каталог серий - позволяет найти нужную листовочную серию, сформировать выборку материалов по организации-издателю и стране, выбрать материалы, написанные на определенном языке.
  • Тематический каталог - позволяет найти листовки по тэгам. В виде тэгов представлены номера частей и имена, географические названия и наименования боевых операций, указанные в листовках, названия периодически выпускавшихся листовок-газет и информационных бюллетеней.
  • Карта каталога - иерархическое представление всех листовочных серий, сгруппированных по издателям и странам.